Главная Новости Рецензия на квест "Индиана Джонс" от ExitGames

Рецензия на квест "Индиана Джонс" от ExitGames

16.02.2016
Рецензия на квест "Индиана Джонс" от ExitGames

Чтобы стать настоящим Индианой Джонсом, необходимо не только умело владеть оружием, но также обладать энциклопедическими знаниями о древних цивилизациях, уметь отличить ценные артефакты от побрякушек, а также всегда быть на шаг впереди всех коварных врагов. Итак, быстрее хватайте свою шляпу и кнут — вас ждут новые приключения на извилистых тропинках затерянных цивилизаций! Квест «Индиана Джонс» заставит вас заглянуть в глубокий колодец знаний и прикоснуться к наследию древних богов. Мы проверим, насколько вы достойны носить звание профессора.

Пугаться описания не стоит. На самом деле, специальных знаний и навыков владения кнутом, как и во всех нормальных квеструмах, в «Индиане Джонс» не требуется. Необязательно даже пересматривать известный фильм, по которому сделана игра (хотя не помешает для полноценного наслаждения реализацией): достаточно легенды о том, что вы — ученые-археологи и искатели сокровищ. В общем, квест интуитивно понятен даже новичку, хотя и рассчитан на опытных игроков.

Сложность «Индианы Джонс» призвана удовлетворить аппетиты минской публики, которая за горячий 2015 год (когда появилось под четыре десятка комнат) уже познакомилась с жанром и жаждет задач потяжелее. «Сытность» здесь, правда, не в сложности этих красивых головоломок, а в их количестве. Поэтому не стесняйтесь брать подсказку, если вы ломаете голову над загадкой более пяти минут. Иначе вы просто не успеете пройти до конца.

Но сложность — не единственная и не главная особенность «Индианы Джонс».

В третьем своем квесте Gameroom продолжают эксперименты. Первое «Похищение» стало простым, но бодрым стартом. Вторая «Идентификация» превратила комнату в красивую метафору. Пока мы готовили рецензию на третью локацию, появилась и четвертая — «Пираты Карибского моря» с пока еще уникальной опцией детского квеста. Разноплановость творчества Gameroom заставляет с интересом следить за их развитием.

Фишка же «Индианы» — динамика и развитие игры. Чтобы не ахнуть на очередном сюжетном повороте, нужна выдержка Штирлица (ну, или Индианы Джонса).

Сценарий реализован прекрасно, но нельзя назвать его в полной мере оригинальным: идею Gameroom позаимствовали у российского квеструма «Сокровища нации», сделанного по мотивам одноименного фильма (забавно, что квесты перекликаются, как и их фильмы-прообразы). Как и в случае с «Идентификацией», авторы переосмыслили оригинал, дополнили своими загадками, изменили антураж и задали другое развитие событий. То есть это не плохое копирование (как, например, в случае закрывшейся «Психбольницы» от ZaГранью), а творческое развитие концепции — в игре не чувствуется вторичности и шероховатостей.

Выбор тематики показывает общей тренд квестостроения: уход от устаревших шаблонных сюжетов про тюрьмы, похищения, ограбления и прочий криминал — к сказке и кино. «По следам Алисы», «Матрица», «Терминатор», «Во сне с Фредди Крюгером», «Хоббит: тайна кольца» — это названия не фильмов, а новых минских квеструмов, авторы которых осознали, что игроку намного интереснее и легче стать активным героем знакомой кинореальности, чем погружаться с нуля.

Окунуться в атмосферу «Индианы Джонс» помогает и технологичность, и качество бутафории, и введение в игру с закрытыми маской глазами. Немного портят впечатление отдельные мелкие, но бросающиеся в глаза недочеты, некоторые из которых неисправимы из-за особенностей помещения. Также в отопительный сезон в квест-комнате может быть жарковато, поэтому приготовьтесь раздеться до майки (или требуйте у админов фирменную майку на время прохождения игры — есть ширма для переодевания). Чтобы гости могли умыться после жаркой игры, Gameroom оккупировали уборную фитнес-клуба по соседству.

Квест находится на Куйбышева, 22 — в здании завода «Горизонт» на одном этаже с «Клаустрофобией» (проходя по коридору, оцените наглую рекламу Gameroom прямо напротив двери конкурентов). Чиллаут тесноват, но в нем есть не только все необходимое, включая адекватных админов с солидным игровым опытом, но и бесплатная кофе-машина для подзарядки перед игрой.

Резюме



Красивый, технологичный и оригинальный по динамике квеструм. Рекомендуем прежде всего опытным игрокам. Не стесняйтесь брать подсказку, если думаете над загадкой более пяти минут, иначе рискуете не пройти квест до конца. В отопительный сезон одевайтесь на игру полегче: в комнате во всех смыслах жарко.
  • Сложность: выше среднего
  • Линейность: да
  • Командная работа: да
  • Рекомендуемое авторами количество игроков: 2-6
  • Рекомендуемое ExitGames.by количество игроков: 2-4
  • Длительность: 60 минут

  • ИТОГО:
  • + неожиданное развитие игры
  • + «сытный» для опытного игрока
  • - отдельные недочеты в антураже
  • - в отопительный сезон в комнате жарко

    Рецензия на квест "Индиана Джонс" от ExitGames

od vk