Чтобы стать настоящим Индианой Джонсом, необходимо не только умело владеть оружием, но также обладать энциклопедическими знаниями о древних цивилизациях, уметь отличить ценные артефакты от побрякушек, а также всегда быть на шаг впереди всех коварных врагов. Итак, быстрее хватайте свою шляпу и кнут — вас ждут новые приключения на извилистых тропинках затерянных цивилизаций! Квест «Индиана Джонс» заставит вас заглянуть в глубокий колодец знаний и прикоснуться к наследию древних богов. Мы проверим, насколько вы достойны носить звание профессора.
Пугаться описания не стоит. На самом деле, специальных знаний и навыков владения кнутом, как и во всех нормальных квеструмах, в «Индиане Джонс» не требуется. Необязательно даже пересматривать известный фильм, по которому сделана игра (хотя не помешает для полноценного наслаждения реализацией): достаточно легенды о том, что вы — ученые-археологи и искатели сокровищ. В общем, квест интуитивно понятен даже новичку, хотя и рассчитан на опытных игроков.
Сложность «Индианы Джонс» призвана удовлетворить аппетиты минской публики, которая за горячий 2015 год (когда появилось под четыре десятка комнат) уже познакомилась с жанром и жаждет задач потяжелее. «Сытность» здесь, правда, не в сложности этих красивых головоломок, а в их количестве. Поэтому не стесняйтесь брать подсказку, если вы ломаете голову над загадкой более пяти минут. Иначе вы просто не успеете пройти до конца.
Но сложность — не единственная и не главная особенность «Индианы Джонс».
В третьем своем квесте Gameroom продолжают эксперименты. Первое «Похищение» стало простым, но бодрым стартом. Вторая «Идентификация» превратила комнату в красивую метафору. Пока мы готовили рецензию на третью локацию, появилась и четвертая — «Пираты Карибского моря» с пока еще уникальной опцией детского квеста. Разноплановость творчества Gameroom заставляет с интересом следить за их развитием.
Фишка же «Индианы» — динамика и развитие игры. Чтобы не ахнуть на очередном сюжетном повороте, нужна выдержка Штирлица (ну, или Индианы Джонса).
Сценарий реализован прекрасно, но нельзя назвать его в полной мере оригинальным: идею Gameroom позаимствовали у российского квеструма «Сокровища нации», сделанного по мотивам одноименного фильма (забавно, что квесты перекликаются, как и их фильмы-прообразы). Как и в случае с «Идентификацией», авторы переосмыслили оригинал, дополнили своими загадками, изменили антураж и задали другое развитие событий. То есть это не плохое копирование (как, например, в случае закрывшейся «Психбольницы» от ZaГранью), а творческое развитие концепции — в игре не чувствуется вторичности и шероховатостей.
Выбор тематики показывает общей тренд квестостроения: уход от устаревших шаблонных сюжетов про тюрьмы, похищения, ограбления и прочий криминал — к сказке и кино. «По следам Алисы», «Матрица», «Терминатор», «Во сне с Фредди Крюгером», «Хоббит: тайна кольца» — это названия не фильмов, а новых минских квеструмов, авторы которых осознали, что игроку намного интереснее и легче стать активным героем знакомой кинореальности, чем погружаться с нуля.
Окунуться в атмосферу «Индианы Джонс» помогает и технологичность, и качество бутафории, и введение в игру с закрытыми маской глазами. Немного портят впечатление отдельные мелкие, но бросающиеся в глаза недочеты, некоторые из которых неисправимы из-за особенностей помещения. Также в отопительный сезон в квест-комнате может быть жарковато, поэтому приготовьтесь раздеться до майки (или требуйте у админов фирменную майку на время прохождения игры — есть ширма для переодевания). Чтобы гости могли умыться после жаркой игры, Gameroom оккупировали уборную фитнес-клуба по соседству.
Квест находится на Куйбышева, 22 — в здании завода «Горизонт» на одном этаже с «Клаустрофобией» (проходя по коридору, оцените наглую рекламу Gameroom прямо напротив двери конкурентов). Чиллаут тесноват, но в нем есть не только все необходимое, включая адекватных админов с солидным игровым опытом, но и бесплатная кофе-машина для подзарядки перед игрой.
Резюме
Красивый, технологичный и оригинальный по динамике квеструм. Рекомендуем прежде всего опытным игрокам. Не стесняйтесь брать подсказку, если думаете над загадкой более пяти минут, иначе рискуете не пройти квест до конца. В отопительный сезон одевайтесь на игру полегче: в комнате во всех смыслах жарко.
- Сложность: выше среднего
- Линейность: да
- Командная работа: да
- Рекомендуемое авторами количество игроков: 2-6
- Рекомендуемое ExitGames.by количество игроков: 2-4
- Длительность: 60 минут
- ИТОГО:
- + неожиданное развитие игры
- + «сытный» для опытного игрока
- - отдельные недочеты в антураже
- - в отопительный сезон в комнате жарко
Рецензия на квест "Индиана Джонс" от ExitGames